Основа безопасности при езде на велосипеде — это торможение. Необходимо запомнить, что основной тормоз на Вашем двухколесном транспорте — передний!
На передний тормоз приходится около 75% силы торможения, а значит использование лишь заднего тормоза неэффективно.
Бывают такие случаи, когда только заднего тормоза недостаточно, чаще всего это случается на резких и затяжных спусках.
Отсюда основное правило торможения - использовать оба тормоза одновременно, именно такое торможение делает тормозной путь короче и безопаснее.
Советую держать руку на руле так, чтобы при любой ситуации как можно скорее применить тормоз. При обычном торможении необходимо уверенно выжимать задний тормоз и подтормаживать передним.
При экстренном торможении центр массы резко переместится с заднего колеса на переднее, и чтобы не перелететь через руль нужно сдвинуться максимально назад, по возможности даже за седло.
На скользких поверхностях наиболее вероятен юз колеса, на таких участках следует контролировать задний тормоз и сильно его не пережимать (после дождя, лед, грязь, спуски с мелкой щебенкой). На скользкие поверхности (железнодорожные пути, предметы после дождя и пр.) заезжать нужно по прямой под углом 90º. Если, например, выехать на скользкий корень под острым углом, то колесо может соскользнуть и велосипед подвернется.
На неровных поверхностях (каменистые участки, сильно разбитый асфальт, пересохшая земля) когда велосипед трясет - следует контролировать передний тормоз и сильно его не пережимать, чтобы не заблокировалось переднее колесо, что неминуемо приведет к падению через руль.
Перед поворотом старайтесь тормозить заблаговременно, вход в поворот на большой скорости может привести к аварии. Перед светофорами оптимально притормаживать и ехать накатом. Резкие маневры и постоянное торможение отбирают больше сил, поэтому просчитывайте свои действия заранее.
Тормозите так, чтобы переднее колесо полностью не блокировалось (заднее тоже нежелательно). Если вы видите, что колеса блокируются, нужно немного отпустить тормоза - это поможет избежать заноса.
При торможении постарайтесь перенести массу тела как можно дальше назад, чтобы снизить вероятность перелета через руль, догрузить заднее колесо, повысить эффективность работы заднего тормоза. Пытайтесь совмещать торможение с маневром.
Тормозить задним тормозом эффективнее в плохих условиях (дождь, лед, грязь). На скользком грунте, на льду тормозить надо прерывисто, часто нажимая рукоятку заднего тормоза — это поможет избежать юза и заноса колеса.
Наиболее эффективно торможение обоими тормозами.
Задний тормоз необходимо нажимать чуть-чуть раньше, чем ручку переднего тормоза.
Не стоит допускать юза. Необходимо регулировать нажатие на тормозные ручки так, чтобы колеса крутились — в таком случае можно наиболее эффективно тормозить без утраты контроля над велосипедом.