Подземные велопарковки

Подземные велопарковки15.11.2013

Подземные велопарковки



Кто, как не японцы знают, как экономить пространство. Переняв идею от американцев, где в Филадельфии были построенные многоуровневые парковки, которые рассчитаны только на велосипеды, японцы решили построить подземный многоуровневый паркинг у себя.



Япония


Японская строительная компания Giken разработала подземные парковки для велосипедов, задачей которых является принять велосипед, опустить его под землю, компактно расположить его в хранилище, взять за это плату и по необходимости вернуть назад. Цилиндрическая парковка глубиной 11м является сложной роботизированной установкой.

Сдача велосипеда на хранение в такой парковке занимает всего 8 секунд. Двухколесные ТС укладываются в ней друг над другом в индивидуальном пространстве. В среднем, такие парковки принимают до 200 велосипедов.

 

Данная конструкция позволяет помещать велосипеды в хранилище без участия самих велосипедистов. На поверхности земли расположены специальные приемники, которые автоматически забирают байки на свободные места для хранения и точно так же автоматически возвращают.

Чтобы сдать велосипед на хранение, нужно поместить его в специальную зону и зажать его. Затем необходимо воспользоваться членской карточкой для подтверждения хранения.

 

Традиционная велопарковка в Японии.jpeg

Идея создания такого типа стоянки возникла из-за того, что в утренний час пик людям сложно найти место для своих велосипедов на существующих велостоянках, и им часто приходится оставлять их в неположенных местах.

C точки зрения выгоды, речь идёт не только о сохранности велосипеда от злоумышленников, а и о серьёзной экономии места в городе.



карта

Стоимость пользования парковкой — для студентов 1300 иен (примерно 14$), для всех остальных — 1800 иен (чуть больше 19$) в месяц.

Инженеры компании GikenSeisakushoCo. LTD планируют в дальнейшим увеличить подземный паркинг до 800 велосипедов. В планах строительство такой парковки в бизнес-квартале в центре Лондона.

 

 

в Испании

Подземная система хранения велосипедов также  установлена в городах Испании: Барселона, Сарагоса, Уэск, Бланес и другие.  Проблема велосипедистов в этих городах - это недостаток мест для велопарковки.

Оставлять байк на улице пристеганным к столбу далеко не безопасно. Даже местный муниципалитет не строит велопарковки, оправдываясь нехваткой места.

Испанская система хранения велосипедов Biceberq представляет собой автоматизированный лифт, который способен опускать велосипед вниз под землю для хранения и поднимать вверх для возвращения веловладельцу. 


в Испании



Каждый пользователь имеет пластиковую карту с чипом и кодом, который вводится после вставления карты.

Подземная система Biceberq состоит из множества небольших камер, в которые помещается по 1 велосипеду. В зависимости от размера парковки, она может вмещать в себя от 23 – 92 велосипедов. 

Весь процесс регистрации и погружения велика занимает половину минуты и дает 100% гарантию сохранности.




1

   2

3

4

5

6


В Токио такие парковки пользовались хорошим спросом. Сам город был значительно освобожден от стоящих где попало велосипедов. Поэтому велопарковки установили не только в центре города, да и что там, не только в столице.

Сейчас такие парковки можно встретить в парках, метро, торговых центрах, а так же возле крупных бизнес-центров. Они значительно освобождают пространство в городе и дают 100% гарантию сохранности веловладельцам.

парк  торговый центр


метро  торговый центр

бизнес-центр



эко

В первый год велопарковки Eco Cycle появились в 11 городах Японии. Цель компании — установить их во всех людных местах: как показывает опыт, парковками пользуются чаще, если они находятся рядом с пунктом назначения.

Наземные парковки в крупных транспортных узлах перенесли под землю, и они тут же стали пользоваться популярностью, ведь процесс сдачи велосипеда занимает меньше времени, чем поиск места самостоятельно.

Технологию Giken адаптировали и другие инженерные компании. Так, на токийской станции Касай компания JFE Engineering построила парковку на 9 400 велосипедов — наземная, для сравнения, вмещала только 5 300.У автоматических велопарковок множество достоинств: они экономят городское пространство, защищают велосипеды от дождя и краж, снижают трудозатраты (процесс полностью автоматизирован) и заботятся об экологии.


конструкция


Конструкция основана на фирменной технологии Giken — бесшумном внедрении опор в почву с помощью давления, а не бурения. Такой метод сокращает повреждение почвы и при необходимости позволяет извлечь опоры и использовать их снова.

В ближайшем будущем Giken надеются заинтересовать крупные западные города, в которых особенно популярны велосипеды, — Амстердам и Стокгольм.



Амстердам


Возврат к списку