Гибридный велосипед сочетает в своей конструкции как атрибуты горного, так и шоссейного велосипедов. Такие велосипеды быстрее, чем горные на шоссе, и менее прихотливы на пересеченной местности, чем шоссейные.
Универсальность гибридного велосипеда — его главное преимущество. Гибрид имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Но абсолютно не подходит для гонок и экстремального катания.
Диаметр колес у гибридных велосипедов — 622 мм (700с, 28”), что характерно для шоссейных велосипедов, но навесное (трансмиссия, тормоза и т. п.) устанавливается почти такое же, как у горных. Покрышки на гибридах более узкие, чем на горных велосипедах — профилем 35-45 мм.
Гибридные велосипеды имеют короткоходные (до 70 мм) амортизаторы или вообще не имеют амортизаторов. Вилку устанавливают обычно пружинно-эластомерную или простую пружинно-масляную.
Руль на такие велосипеды устанавливают прямой, вынос руля как правило регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизационный подседельный штырь.
Выпускаются гибриды и с мужскими и с женскими рамами.
При выборе такого велосипеда специалисты советуют выбирать размер рамы, примерно на 1 дюйм больше, чем на горном велосипеде.